пятница, 29 декабря 2017 г.

Комментарий к публикации "Миллион лет спустя"

Миллион лет спустя. Часть 1. https://artefact-2007.blogspot.ru/2016/10/1_10.html 
   Миллион лет спустя. Часть 10. http://artefact-2007.blogspot.ru/2016/10/10.html

    Федор Дергачев («Проект "Пророки"». Раздел 1)

    Для начала привожу текст комментируемой публикации «Миллион лет спустя». Часть 1.

Источник изображения

    Добавляю в него ссылки, которых не было в оригинале, так как жанр литературно-философского эссе их в принципе исключает.

    «Опыт мысленного моделирования

    Имея в арсенале «Всевидящий взгляд», я смог увидеть в прошлом и настоящем многое (правда, далеко не всё, что планировал). Но сможет ли «Взгляд» заглянуть в будущее? Я пытался с его помощью увидеть ближайшие события, но безрезультатно - лишь «надорвал» интуицию. И тогда пришла мысль: что, если попробовать увеличить дистанцию? И вот, сначала неторопливо, а потом всё быстрее, я начинаю скользить «Взглядом» вперед по шкале времени. Так далеко, насколько возможно. А потом – еще дальше…
    Наконец, появляется первая «картинка». Галактика Млечный путь продолжает свое обычное вращение. Звезды равнодушно светят на ночном небе. На первый взгляд, на планете Земля ничего не изменилось. Внешне она осталась такой же, как и миллиарды лет до этого: океаны и горы, поля, леса и облака… 
    Запрашиваю отсчет времени и тут же получаю ответ. «Всевидящий взгляд» показывает мне Землю, какой она будет в отдаленнейшем будущем - не через считанные столетия или даже тысячелетия. Прошел  МИЛЛИОН ЛЕТ. 

    Покинутая Земля

    Привычны очертания континентов, на месте - реки и равнины. Подвожу «Взгляд» ближе к поверхности планеты – и вижу первые отличия. Земля снова стала «безвидна и пуста», людей на ней нет. Что случилось – может быть, мировая катастрофа, Апокалипсис? Вроде не похоже: в руинах городов различимы остатки огромных сооружений овальной формы, но всё же это не радиоактивные развалины - разрушения вызваны временем, а не войной либо стихией.
    Не страх, но тяжелое чувство охватывает меня. Начинаю понимать, что человечество, скорее всего, не погибло, но в любом случае покинуло Землю. Какие же события привели к такой развязке? И тут же спохватываюсь: шанс получить информацию есть - в Солнечной системе должны остаться Звездные Врата – артефакты Предтеч, «Расы Звездных инженеров».

    Звездные Врата

    Срочно перевожу «Взгляд» в знакомую по прошлым зондированиям пещеру под поверхностью Луны в районе ее Южного полюса. И что же: пещера осталась, осталось даже еле заметное фиолетовое свечение, но внушительного кольца Звездных Врат внутри уже нет! Быстро просматриваю окрестности Южных полюсов Меркурия и Энцелада – пусто, Звездных Врат не оказывается и там. Особенно поразила картина замерзшего Энцелада под сенью колец исполинского Сатурна – спутника без гейзеров, снова скованного космическим льдом.
    Сразу догадываюсь, что уход людей и исчезновение Звездных Врат тесно связаны друг с другом. Надо попытаться отследить местонахождение Врат. Сосредотачиваюсь и даю задание «Взгляду»: показать новую дислокацию артефактов. 
    После паузы, показавшейся мучительно долгой, я вижу все девять знакомых мне Врат, соединенных вместе – но не в пещерах, а в открытом космосе - на удаленной орбите вокруг покрытой темными облаками планеты в системе незнакомой (то ли двойной, то ли тройной) звезды. «Взгляд» подсказывает, что это - АЛЬФА ЦЕНТАВРА А, входящая в систему трех звезд. Даю команду изменить фокусировку - и, не знаю, в каком уж диапазоне, но сканирую полное отсутствие энергии в артефактах. Миссия этих Звездных Врат закончена – они были «выжаты» до последнего эрга.

    Планета бурь

    Очевидно, что у меня появляется шанс узнать о судьбе ушедшего человечества. Принимаю решение проникнуть под плотную пелену темных облаков незнакомой планеты. Впрочем, это вовсе не дождевые облака – как оказалось, поверхность планеты находится во власти сплошных песчаных бурь, которые делают атмосферу малопрозрачной – впрочем, «Взгляду» это не помеха. Каменистая поверхность кажется пустынной. Поиски кажутся невыносимо долгими. Неужели в прошлом здесь не побывали люди? Следы должны быть – непонятная уверенность гонит меня вперед.
    И вот – наконец-то! На экваторе натыкаюсь на почти занесенный песком «город», оставленный людьми - выложенная плотным материалом большая ровная площадка (скорее всего, космодром), окруженная - чем? Над толстым слоя песка возвышаются огромные сооружения овальной формы, подобные замеченным мной на покинутой Земле. Но если на нашей планете сооружения были сильно повреждены, то здесь неплохо сохранились. 
    Даю команду «Взгляду» проникнуть сквозь стены «корпусов» - так мне почему-то мне захотелось их назвать. 

    Генераторы землян

    Хотя внутри «корпусов» было совершенно темно, для «Взгляда» это не стало серьезной проблемой. Я легко различал перекрытия между большими пустыми залами, и следовал из одного помещения в другое. Наконец, в самом большом – центральном – зале показались какие-то механизмы. Пришлось дать «Взгляду» команду прибавить контрастность. И тогда я останавливаю осмотр, пытаясь «переварить» открывшуюся картину.
    В центре зала возвышалась конструкция, составленная из концентрических колец, закрепленных одно над другим. По размерам каждое из колец было по диаметру сравнимо со Звездными Вратами, но, в отличие от них, не было сплошным, а имело сложную ячеистую структуру. На кольца были направлены параболические отражатели, установленные на каких-то технических устройствах в форме гигантских цилиндров – по-видимому, источниках энергии. 
    С содроганием я понял, что покинувшим Землю людям далекого будущего уже не были нужны древние Звездные Врата – они построили свои генераторы, возможно, использующие те же физические принципы.

    Сеанс прерван

    Даю установку – замерить уровень энергии, оставшейся в генераторах. Этот уровень оказался низким, но не нулевым. Не означает ли это, что какой-то процесс в этих загадочных устройствах продолжается? А не идет ли поток энергии в ту сторону, куда ушло человечество? «Взгляд», ищи указатель направления или звездную карту!
    …Внезапно в зале потемнело, но пространство оказалось пронизано светящимися зелеными линиями – это «Взгляд» сменил диапазон сканирования. Действительно, на потолке линии складывались в узор, напоминающий рисунки созвездий. Из оси системы концентрических колец вырывался тонкий луч, который указывал на одно из них. Командую: дать увеличение, установить точные координаты!
    И тогда «Взгляд» впервые за всё время «подал голос» - я ощутил предупреждение о грозящей мне лично опасности в случае продолжения сканирования. Опасность, мне? Какая ерунда – ведь обратной связи всё равно нет, разве не так? И я даю «Взгляду» ту же команду повторно. Мной руководит непреодолимое желание узнать, что стало с людьми будущего, в какие дали они ушли. Но иначе, видимо, считает «Взгляд» - и прерывает сеанс. «Картинка» меркнет, и я засыпаю.

    Второе «Слово». Не гений, а «всего-навсего» ПРОРОК

    И снова, как и год назад, приснился мне необыкновенный сон.
    Опять явился ко мне НЕКТО, которого я не мог разглядеть, а лишь слышать. И изрек он:    
    - Федор, на прошлой встрече я сказал, что вряд ли смогу повторить тебе что-либо снова. Поэтому рад, что идешь по правильной Дороге, и повторять ничего не нужно. Итак - ты понял, что преодолел очередной Барьер?    
    Я вспомнил, что НЕКТО имеет право требовать ответа, и ответил так:
    - Да, понял, что преодолел, но не знал, что это Барьер. А что, будут и другие?
    - Обязательно, и ты, Федор, в состоянии преодолеть их. 
    - Ничего страшного. Не пройду я – найдутся другие, ЖДУЩИЕ СВОЕЙ ОЧЕРЕДИ. Ведь когда-нибудь эта очередь всё же наступит, не так ли?
    - Они пройдут, но не туда и не так. Лишь тебе, Федор, позволено брать Барьеры, для остальных они непреодолимы.
    - Но ведь всякое бывает - а если я умру, не успев преодолеть их, то, что же, никто после меня этого сделать не сможет?
    - Получается так. Поэтому не откладывай взятие следующего Барьера надолго. Напоминаю, что, Федор, произнеся вслух Слово на первой встрече, ты создал новую линию вероятности и, стало быть, сделал равновозможными все варианты своей судьбы. Поэтому учти: никаких гарантий у тебя нет. 
    - Для меня это не важно. То, что я узнаю, публикую сразу же – конечно, если мне не мешают. Я от своей миссии не отказываюсь, но и не «дрожу» над ней. Поэтому о взятии Барьеров пусть беспокоится кто-нибудь другой...
    После этих слов я проснулся, поэтому не знаю, что именно ответил НЕКТО…» [Опубликовано 25 декабря 2017 года.] 

    Замысел эссе начался с эпиграфа, который с лета 2017-го полностью соответствовал моему настроению: «Горько мне думать о всех делах, которые я мог бы совершить, если бы мне не то что помогли, а хотя бы не мешали…» (В. Каверин «Два капитана». Из письма капитана Татаринова)
    Не вдаваясь в подробности, сообщу, что летом 2017 года мне сильно «отбили руки» к написанию обзоров и аналитических статей. И на сей раз в моих планах на публикацию не было ни тех, ни других. Но эпиграф уже ждал, и к нему требовался какой-либо текст. Причем не скучный, а яркий, неизбежно привлекающий внимание читателей.    
    Два месяца в голову ничего не шло, пока я не «вымучил» первую фразу, которая вначале выглядела так: «Имея в арсенале «Всевидящий взгляд», я смог увидеть в прошлом и настоящем многое - но поможет ли он заглянуть в будущее?»
    Далее творческий процесс шел следующим образом: лишь после написания очередной фразы в моем сознании рождалась следующая. Ни о каком общем замысле, развитии основной линии в данном случае не было и речи. Не знаю также, что могло произойти, если бы не был прерван сеанс (см. Часть 1, глава «Сеанс прерван»). То есть, являясь автором, знаю подробности сюжета ровно в той же степени, что и читатели. Правда, по функционированию  «Всевидящего взгляда» кое-что могу добавить. 

    «Всевидящий взгляд»

    Знатоки фантастики, должно быть, очень недовольны описанием управления  «Взгляда»: интерфейс мог быть гораздо более удобным. Это так, если бы не одно «но». На самом деле «Взгляд» - это вовсе не устройство, а интуиция (или, если угодно, подсознание). Выработанная годами методика заключается в обращении к собственному подсознанию, как к чему-то внешнему, постороннему. 
    Происходит это так. Я мысленно задаю себе вопрос (или «вешаю» картинку) и жду ответа либо комментария. Интересно, что ни о какой медитации речи не идет: могу переключаться на другие дела, общаться, читать книгу, смотреть видео, зная, что на подсознательном уровне идет напряженная работа. И вскоре (правда, иногда, всё же, не очень скоро) в сознании «всплывает» мысленный ответ (либо картинка). Причем, хотя никогда не получаю ответа с формулировкой «не знаю», всё-таки приходит понимание, что ответа не будет. 
    Корифеи эзотерики, как мне представляется, также критично настроены: где в публикации эфир, торсионные поля? Также очень мало ченнелинга (всего один - да и тот с НЕКТО, не внушающим сакрального трепета и более похожим на консультанта). Должен разочаровать также их. Моя интуиция улавливает вовсе не потоки эзотерических субстанций, а всего-навсего логику. Правда, это не какая-то формальная логика, а внутренняя ЛОГИКА СУЩЕГО.

    Внутренняя логика

    Почему «внутренняя»? Да просто потому, что интуиция черпает ее как из информации, опубликованной «между строк», так и из окружающего меня «молчания кладбища».
    Понимание внутренней логики позволяет дать её обладателю осознание не только прошлых или современных событий, но и тех, которые произойдут в далеком будущем.
    Я немного преувеличил, написав в «Миллионе лет спустя», что «Всевидящий взгляд» ранее не «показывал» мне вообще ничего из будущего: «Я пытался с его помощью увидеть ближайшие события, но безрезультатно - лишь «надорвал» интуицию». На самом деле кое-что я увидел. И, хотя фрагменты были крайне отрывочными и отсутствовала датировка, с грехом пополам я сумел свести их воедино и опубликовать в разделе «Набросок всеобъемлющего обозрения» 2-й Книги Федора. Цитирую:

    «4. Пробуждение (до 2114 года)

    См. Ф.Д. «1-я Книга Федора». Файл 6-Б. «"Звездные врата": ключи 2014 года».
    4.2. Человечество на распутье Главного выбора. «Битва за будущее - XXI»
     
    Примечание 1: Здесь развилка. То, что написано дальше, произойдет лишь в случае позитивного исхода «Битвы за будущее - XXI». Иначе - мрак. Смертельный непроглядный мрак. (См. Ф.Д. «Эпоха перемен: советы постороннего. Часть 15. Исполнение Предначертания»).

    Примечание 2: Меня интересует вопрос, будет ли древний звездолет, оставленный Предтечами, найден на просторах Солнечной системы. Предположим, люди его не найдут. Тогда новый звездолет будет построен на основе «Звездных врат» в качестве энергетической установки.

    4.3. Осознание человечеством своей роли как космической цивилизации.
    4.4. «Механизм Артефакта» переходит под управление человечества.
    4.5. «Звездные врата» под контролем людей. Постройка первого звездолета.

    5. Очертания будущего. Пути Титанов 

    См. Ф.Д. «1-я Книга Федора». Файл 4-Д

    5.1. Выход к звездам. Полет звездолета в направлении созвездия Девы.
    5.2. Информаторий Предтеч под контролем человечества. Расшифровка послания метагалактиан.
    5.3. Осознание одиночества людей в Метагалактике.
    5.4. Раскрытие тайны «новой сущности».

    6. Впереди – вечность

    См. Ф.Д. «Апология необъяснимого». Часть 8

    6.1. Новая миссия человечества. Люди продолжат «Галактическую сагу».

    На пункте "6.1" остановлюсь немного подробнее.

    Главным ЗАКОНОМ видимой части Вселенной является эволюция видимой части Метагалактики из беспорядочно организованной в высокоорганизованную структуру. В планируемой книге «ЗАКОН» проанализирую ход эволюции Метагалактики, начиная с «темного периода» галактического парадокса. (1-я и 2-я «Книги Федора» - лишь
краткая главка введения в эту книгу).  А затем, уже на основании проведенного анализа попытаюсь очертить возможный функционал той невероятных размеров высокоорганизованной структуры, которая рождается на глазах человечества.
    Далее  - небольшое рассуждение о продолжении «Галактической саги». 
    Вот что я подразумеваю под этим понятием. 

    «Более 13 млрд лет Предтечами проводилась в нашей Метагалактике целенаправленная работа по следующим направлениям:

    - создание условий, подходящих для интенсивного звездообразования (генезис галактик);
    - обогащение «строительного материала» образующихся систем тяжелыми элементами (вспышки сверхновых);
    - обогащение межзвездной среды органическими соединениями;
    - формированию безопасных зон для проведения длительного (миллиарды лет) формирования разумной жизни (зон коротации);
    - создание сверхстабильной планетной системы, устойчивой в течение миллиардов лет (Солнечной системы)». («1-я Книга Федора». Файл 4-Д. «Посев жизни»).

    Совокупность вышеперечисленной деятельности Предтеч в рамках Главного ЗАКОНА я и называю «Галактической сагой». По окончании первой миссии -  овладении знаниями могущественных Предтеч (то есть, по-видимому, не скоро), человечеству предстоит новая миссия. Неизмеримо более сложная.
    Речь пойдет, ни много ни мало, о продолжении силами людей «Галактической саги», но не для простого повторения ранее выполненных пунктов. А для работы над пунктами последующими. Это означает, что Метагалактике, в настоящее время в глобальном масштабе эволюционирующей в сторону высокоорганизованной структуры, на определенном этапе потребуется «тонкая обработка», которая должна осуществляться с учетом требований Главного ЗАКОНА. То есть эволюция Метагалактики, начавшаяся с процессов мегамасштаба, при участии людей должна будет распространиться на промежуточный уровень (галактики в целом), а затем – еще меньший масштаб (звезды и отдельные планеты). 


    Чтобы понять, каков будет функционал структуры Метагалактики в итоге такого развития, человечеству придется подробно вникнуть в Главный ЗАКОН. Не сомневаюсь, что Пути Титанов приведут к осознанию Истины. Для этого у людей будущего появятся талантливые исследователи, гении, а если потребуется, то и ПРОРОКИ.

    Читатели спросят: а каковы будут пункты "6.2" и далее? Отвечаю: не знаю. 

    ПОКА не знаю.

    Когда составил данный «Набросок», то сразу понял, что, не желая того, собираюсь навеять человечеству «сон золотой» № 2 вместо предыдущего (в котором оно, к сожалению, пребывает и поныне). Нет, Путь Титанов – это тернистая дорога, на которой людей ждет не легкая прогулка, а напряжение всех сил...» («2-я Книга Федора»).

    Тем не менее, заветным желанием оставалось отчетливо «увидеть» цельный фрагмент будущего, причем в сопровождении уверенной датировки и четких координат. И я дождался - в «Миллионе лет спустя» всё это было реализовано.
    После размещения в блоге комментируемой публикации я стал анализировать её текст уже на уровне сознания, а не подсознания. Меня интересовало, например, почему этот, а не какой-либо другой момент истории человечества «Взгляд» сумел «показать» столь подробно. В результате я пришел к довольно интересным выводам. 

    Линии вероятности сходятся

    Так, например, ранее я безапелляционно заявлял следующее:

    «…Предсказание конкретных событий просто не имеет смысла, так как носит вероятностный характер, как и… варианты, которые я осознаю (порой интуитивно) в рамках понимания логики происходящего. Впрочем, своей интуиции я доверяю абсолютно». («Тернистый путь к Пробуждению»).

    Видимо, вероятностный характер событий и не позволял «Взгляду» дать однозначную картину предстоящих событий - он не мог выбрать какой-то один из целого набора равноценных вариантов. Но, как я предполагаю теперь, в определенный момент расходящиеся варианты снова стали сходиться. И точкой такой сходимости как раз и стал момент развития человечества, отстоящий на миллион лет в будущее - именно он и описывается в комментируемом эссе.
    Хорошо иллюстрирует данный тезис картина Земли, покинутой человечеством. Я обратился к Интернету и понял, что не одинок в интересе к данной теме.

    Человечество покинет Землю

    Обращаюсь к научно-популярному фильму «Через миллион лет» (National Geographic), а точнее - к его пятой серии.


    «Энергия в космосе / Energy Beyond Earth. Сверхпотребление энергии и ресурсов привело нас к критической точке, после которой мы должны или изобрести способы преодоления созданных нами же проблем, или начать поиск других планет, пригодных для жизни». (Опубликовано: 31 окт. 2017). 

    Интересно, что в фильме перечисляются только угрозы, которые ЗАСТАВЯТ человечество покинуть Землю (замечу, что большинство из этих угроз совершенно неубедительны). Об альтернативных вариантах решения проблем речи даже не идет. После просмотра создается впечатление, что человечество будет не просто ВЫНУЖДЕНО покинуть Землю, а почему-то ОБЯЗАНО это сделать. Причем такая постановка вопроса стала в Интернете общим местом.

    «...Предсказать, как будет выглядеть человеческое воздействие на нашу планету хотя бы через тысячу лет, практически невозможно. Однако ученые любят пофантазировать на тему, что ждет Землю в будущем, если наша цивилизация вдруг исчезнет. Давайте и мы вслед за ними представим необычную ситуацию: ДОПУСТИМ, ...ВСЕ ЗЕМЛЯНЕ УЛЕТЯТ НА АЛЬФУ ЦЕНТАВРА - ЧТО В ТАКОМ СЛУЧАЕ ЖДЕТ НАШ ПОКИНУТЫЙ МИР?» («Какой будет Земля через миллионы лет?» 30.07.2013). 
    
    Когда после вышеописанного мониторинга я понял, что при описании покинутой человечеством Земли «Взгляд» всего-навсего остался в тренде и отобразил носящийся в воздухе мейнстрим, мое удивление пошло на спад. Но не исчезло совсем, так как остались другие вопросы.

    Звёздная система Альфа Центавра

    Почему «Взгляд» выбрал именно систему Альфа Центавра – вроде бы также можно аргументировать логическими соображениями, уж больно часто в фантастических романах и фильмах действие разворачивается на планетах именно этой звездной системы.
    Но у системы Альфа Центавра есть еще одна загадка, которая известна, но не афишируется в СМИ. Дело в том, что эта звездная система – тройная, причем маленькая Проксима вращается далеко от двух больших звёзд, и я её здесь не рассматриваю. А вот о звездах А и Б данной системы, наоборот, расскажу подробнее. 
    Обе они принадлежат главной последовательности и близки по характеристикам к Солнцу. Их массы также близки: звезды «А» - 1,1, а «Б» - 0,9 солнечных. И вращаются они вокруг общего центра масс на очень малом расстоянии с большой полуосью 23,4 астрономических единицы, с периодом обращения 79,91 года.

Secrets You Will Not Want To Know About Alpha Centauri The Closest Star System
    Что же здесь загадочного? Мало ли в Галактике двойных и тройных звёзд? Всё дело в том, что взаимодействие таких звёзд на столь малом расстоянии бывает кратковременным, оно нестабильно и заканчивается катастрофически. А вот у этой пары звёзд ничего кратковременного нет. Возраст звездной системы Альфа Центавра 6 млрд лет – таким образом , она на полтора миллиарда лет старше Солнца. И, что поразительно, она также сверхстабильна, как и наша планетная система. Нет даже речи о том, что пролетающие мимо звёзды нарушили эту стабильность.
    Согласно моим логическим построениям, такая аномалия образовалась отнюдь на сама собой. Поэтому выдвигаю предположение: на планете одной из звезд в системе Альфа Центавра под поверхностью скрыт артефакт, названный мной Звездные Врата. Со всеми сопутствующими этому обстоятельствами.

    «Подогнанная» вероятность

    Выше я писал о будущей точке пересечения линий вероятности, которая, как показал «Всевидящий взгляд», отстоит в будущем на дистанции в миллион лет. Настал момент уточнить этот тезис.
    Дело в том, что безупречные вероятности идеальны только в математике. А в реальности на большом промежутке времени проявляются флуктуации - непредсказуемые факторы, которые внесут резкие изменения в ход развития человечества. 
    Хорошая иллюстрация – судьба Первого Основания (The First Foundation) в книге Айзека Азимова «Основание и Империя». Вроде бы всё было рассчитано и предсказано. И вдруг неожиданная флуктуация всё изменила.
http://notedelhotel.blogspot.ru/2010/12/cosmic-knight-isaac-asimov.html
    Осознавая эту проблему, я попытался проанализировать те силы и сущности, которые дают знать о себе в нашей части Вселенной. Если у Азимова действовало фантастическое «Второе Основание», то что «найдется» в реальности? И пришел к выводу, что в нашем случае эта «должность» не вакантна. Но «что» или «кто» имеет возможность влиять на исторические процессы даже в отдаленнейшем будущем, уточнять не буду. Я достаточно писал об этом в блоге «Артефакт», упомяну и в следующем разделе.

    «ЖДУЩИЕ», «Прорыв» и «Галактический Барьер»

    [Дополнение 15.01.2018]. Опубликовал несколько очередных частей «Миллиона лет спустя» и понял, что снова нужен комментарий. 
    Может создаться впечатление, что с помощью интуиции пытаюсь предсказать развитие человечества на гигантский промежуток времени в будущее В ДЕТАЛЯХ. Действительно, использую термины: «ЖДУЩИЕ», «Прорыв», «Галактический Барьер» и другие. Но еще раз уточняю: я осуществляю лишь ВЕРОЯТНОСТНОЕ моделирование, так что термины отнюдь не получаю из далекого будущего, а использую в качестве наиболее подходящих с позиций СЕГОДНЯШНЕГО дня. Безусловно, через миллион лет и язык, и терминология станут другими. Но мне важно донести основное направление. Идеи, а не конкретику.
    Объясняю, зачем мне понадобился совершенно авнтюрный прием с цифровыми сущностями «Матрицы». Всё дело в том, что, кроме отчетливых образов и уверенных догадок, интуиция порой дает мне отрывочные и совершенно туманные фрагменты, которые даже не складываются в целостный образ. В этой ситуации «забывчивые» сущности «Матрицы» стали для меня счастливой находкой. Что касается самой «Матрицы», то я абсолютно уверен, что в отдаленном будущем некий аналог цифровой вселенной неизбежно будет создан. Надеюсь поделиться догадками о ней в дальнейшем.
    Возвращаюсь к вопросу о вероятностном характере моей логики. Согласен, что с течением времени на Земле и в Галактике будут множиться флуктуации, размывающие любую, даже самую стройную логику, опирающуюся лишь на реалии сегодняшнего дня. Но в том-то и дело, что моя логика основана совершенно на другом – а именно на абсолютной уверенности в существовании силы, управляющей движением и развитием галактик миллиарды лет в прошлом и сколько будет необходимо – в грядущем. Силы, неумолимой и невероятно могущественной, способной преодолеть АБСОЛЮТНО ЛЮБЫЕ флуктуации. Силы, имеющей несгибаемую волю и неумолимую логику. И моя задача – если не понять до конца (что невозможно), то хотя бы интуитивно уловить логику упомянутой силы. Правда, мои возможности ограничены, а поэтому не исключаю, что из предсказанного не сбудется вообще ничего.
    Но (и это гораздо важнее) – совершенно не исключаю и обратное.

    Сверхзадача

    У каждого литературного проекта есть как задача, так и сверхзадача. А то, что «Миллион лет спустя» - литературный проект, очевидно. Если раньше я излагал только РЕЗУЛЬТАТ работы своей интуиции, то сейчас подробно описываю методы и инструменты ее работы. При этом сознательно применяя литературные приемы, характерные для жанра фантастики.  
    Задача проекта лежит на поверхности – мысленное моделирование будущего. А вот со сверхзадачей – сложнее.
    Дело в том, что, действие, вроде бы разворачивающееся в далеком будущем (что всегда было читабельно), происходит не в какой-то другой Вселенной, а именно в нашей. На нашей Земле, ближних и дальних звездах, Галактике – и, уверяю, даже за миллион лет они не изменятся принципиально. Для Вселенной миллион лет – небольшой промежуток времени. Поэтому Земля, звезды и Галактика будущего – почти такие же, что и сейчас. 
    Почему я сразу не стал писать о настоящем? Да потому, что есть самый лучший способ рассказать о логике событий настоящего. Это - наглядно показать, что именно произойдет согласно упомянутой логике в будущем.  
    Какова же «мораль»? Какие цели я преследую, показывая будущее, развивающееся по логике, просчитанной в настоящем?
    Ответ прост. Когда ЖДУЩИЕ СВОЕЙ ОЧЕРЕДИ (или как там еще) поймут, что их ОЧЕРЕДЬ никогда не наступит, они, наконец, перестанут ЖДАТЬ. Что бы я ни писал сейчас о настоящем, это можно впоследствии «замылить», аргументировав, что, мол, да при Федоре Дергачеве то или другое высказывание были истинными, но прошло время – и они устарели. 
    Если же будет выполнено то, что является сверхзадачей проекта, и прямые предсказания, сделанные на колоссальный временной отрезок вперед, сбудутся, то «крыть» будет совершенно нечем. 
    И тогда упомянутые ЖДУЩИЕ перестанут ждать прекращения действия показанной мной логики и, наконец, займутся делом. А дело это достаточно простое – сознательно сверять свои действия с ЛОГИКОЙ СУЩЕГО, а не идти ей наперекор. Чтобы со временем, ПОСТИГНУВ её, человечество смогло взять бразды управления Вселенной в свои руки. 
    И обрести бессмертие.

    [Опубликовано 29 декабря 2017 года.]

    «Апология необъяснимого». Часть 9. «Проблемы "Галактической саги"»http://artefact-2007.blogspot.ru/2016/12/9.html .

3 комментария:

  1. Эксперт по экологии: улетать с Земли в космос человечеству не нужно

    "Продолжение глобального потепления сделает жизнь на Земле невыносимой для людей, считает британский физик Стивен Хокинг. Этот прогноз в эфире радио Sputnik прокомментировал специалист по глобальным экологическим катастрофам Алексей Карнаухов.

    Продолжение глобального потепления сделает жизнь на Земле невыносимой, считает британский физик Стивен Хокинг. Об этом всемирно известный ученый рассказал во втором эпизоде своего видеопроекта "Стивен Хокинг: любимые места" (Stephen Hawking's Favourite Places).

    Профессор предполагает, что Земля может повторить судьбу Венеры, если проблема парникового эффекта не будет решена. Согласно исследованиям NASA, четыре миллиарда лет назад Венера напоминала Землю – предположительно, на ней были вода и растительность, а температуры на планете соответствовали нынешним земным. Однако скопление парниковых газов в атмосфере нагрело Венеру до 460 градусов по Цельсию.

    Учитывая, что возраст Земли составляет 4,5 миллиарда лет, уже через 200-500 лет человечеству придется искать новый "дом", прогнозирует Хокинг.

    "Когда вы в следующий раз встретитесь с человеком, отрицающим изменение климата, отправьте его на Венеру. Я оплачу проезд", – приводит портал CNET слова физика.

    Ранее Стивен Хокинг уже предсказывал, что человечество, чтобы выжить, вынуждено будет покинуть Землю и приступить к колонизации других планет.

    По мнению специалиста по глобальным экологическим катастрофам Алексея Карнаухова, в предсказании возможности развития "парникового эффекта" по катастрофическому сценарию нет ничего принципиально нового.

    "Я, например, сделал такой же прогноз раньше Хокинга – то же самое сказано у меня в статье, опубликованной еще в 1994 году. Но это произойдет, если мы ничего не сможем сделать, будем просто наблюдать, как меняется погода, не будем предпринимать никаких усилий, чтобы это остановить. А первое, общепонятное и общеизвестное – нужно постепенно отказываться от источников энергии, которые связаны с загрязнением атмосферы углекислым газом. Это то, что называется минеральными видами топлива: уголь, нефть, газ. Нужно переходить на альтернативные источники. Собственно, об этом и говорится в Парижском соглашении по климату 2015 года. Но и этого может быть недостаточно ", – отметил Алексей Карнаухов в эфире радио "Sputnik".

    По его словам, переход на новые источники энергии вовсе не равнозначен отказу от научно-технического прогресса, напротив – наша техника должна будет перейти на новый, более высокий уровень.

    "Это не будет означать, что нам нужно жить в лесу, в пещерах и отказаться от благ цивилизации. Просто нужно переходить на другие виды топлива. Возможность избежать последствий "парникового эффекта" есть. И я не согласен с Хокингом, когда он говорит, что нужно делать космические корабли и улетать с этой планеты, чтобы нашей цивилизации остаться в живых. Если мы не сможем спасти нашу Землю от катастрофы, бесполезно искать безопасности в космосе. Все-таки гораздо проще исправить ситуацию здесь, чем найти другую Землю", – уверен Алексей Карнаухов". (11 января 2018, 20:28). https://ria.ru/radio_brief/20180111/1512462570.html

    ОтветитьУдалить
  2. Ученые прогнозируют переезд Земли в другую галактику

    "Слияние Млечного пути и Андромеды может произойти намного раньше, чем предполагалось.

    Переезд Земли в другую галактику может произойти через 2 миллиарда лет, когда планета будет еще населена живыми существами, сообщает ToDay News Ufa. Эксперты информируют, что при этом Земля не пострадает, потому что шансы столкновения звезд невелики.

    Ранее ученые утверждали, что слияние Млечного Пути и Андромеды произойдет через 5 миллиардов лет. Согласно этой теории, Солнце уже успеет превратиться в красного гиганта, а Земля не сможет выдержать такой высокой температуры". (15 января 2018, 19:19). https://topspb.tv/news/2018/01/15/uchenye-prognoziruyut-pereezd-zemli-v-druguyu-galaktiku/

    "Математический анализ показывает, что Андромеда и Млечный Путь сольются. К такому выводу ученые пришли, учитывая несложные расчеты, которые основаны на постоянной скорости сближения галактик, а твкже расстояния между ними. В это движение вовлечены и десятки звезд Вольфа — Райе, которые отличаются особо высокой температурой и светимостью: в пределах 1,5 световых лет от центра их обнаружено 30 штук.

    Эксперт "ToDay News Ufa" полагает, что в будущем скорость может возрасти...

    Считается, что все галактики находятся в окружении черной материи, которая связана с нашим миром гравитацией.

    По мнению экспертов, после слияния галактик Земля должна продолжить существование в нынешнем облике без какого-нибудь ущерба природе и живым существам на ней.

    Слияние Млечного пути и Андромеды может произойти намного раньше, чем предполагалось. Поэтому есть шанс, что наши потомки переедут в другую галактику вместе с планетой и Солнцем". (16 Января 2018, 09:37). http://krpress.ru/2018/01/16/uchenie-prognoziruyut-pereezd-zemli-v-inuyu-galaktiku.html

    ОтветитьУдалить
  3. Метагалактиане

    «Вижу» мириады галактик, стремительно уменьшающиеся до размеров точки с уменьшением масштаба. Точки превращаются в мельчайшие блёстки и наконец, гаснут. Физически ощущаю, как «Всевидящий Взгляд» пролетает миллиарды световых лет за считанные секунды. Опасаюсь – а не застану ли вот-вот Конец Времен? Где-то здесь должен быть Большой Барьер – но, к счастью, его уже нет, а вдали уже сверкает облако других блёсток. Значит, Конец Времен не состоялся, Барьера уже нет, а я – в далеком будущем. Интересно, насколько далеком – десять миллиардов, сто миллиардов лет вперед, или даже больше?

    Торможу движение и снова увеличиваю масштаб. Но что это, откуда этот свет? Иная метагалактика не окутана мраком. А, наоборот, вся пронизана светом от многочисленных источников - может быть, похожих на наши звезды или галактики, но сияющих всеми цветами радуги! Неописуемая красота этого мира завораживает. Вспоминаю, что уже видел эту ослепительную картину – в полузабытом сне о древней Вселенной. Ко мне приближаются «Черные Вихри», напоминающие смерчи, значительно расширяющиеся к середине. К тому же в ярком свете они уже не кажутся черными, а отсвечивают всеми цветами радуги.

    Как это – они что, ощущают мое присутствие? Но ведь «Взгляд» виртуален, его невозможно увидеть! Тем не менее, они окружают меня и сопровождают в сторону одного из объектов, напоминающих наши звездные острова. Вскоре показывается планета, чем-то похожая на Землю. И вот я – на поверхности. Как здесь хорошо! Вполне земного вида облака, полная тишина, ласковый ветерок - кстати, как я его ощущаю? И лишь большое светило не похоже на наше Солнце, а имеет темно-красный оттенок. К тому же оно не одно, солнц здесь, по крайней мере, три. Поверхность планеты ровная, как биллиардный шар, на ней нет ничего - ни растений, ни строений.

    Десятки переливающихся существ приближаются ко мне. Я не могу определить их форму – она всё время меняется. Осмеливаюсь спросить у одного из них, силуэт которого немного напоминает человеческий:

    - Кто вы?

    И слышу в ответ уже не шепот, а приятный негромкий голос: «Федор, вы уже говорили со мной – как с Р. Даниэлом Оливо, «последним Посвященным» и «Разумом». Ваш Путь, наконец, завершен. На заре древнейших для нас времен вы начали его, а заканчиваете – среди друзей и последователей в своем отдаленнейшем будущем здесь, в метагалактике Предтеч. Вы сделали всё, что могли, и выполнили Предначертание полностью – как для себя, так и для человеческой расы в целом. К сожалению, невозможно изменить прошлое, но мы, Старейшины Вселенной, решили поблагодарить вас от имени грядущего и дать возможность хотя бы увидеть результаты выполненного Предначертания. Спасибо вам!»

    Странные переливающиеся существа склоняются передо мной в поклоне. Я растроган и совершенно растерян, но внезапно мое сознание будто взрывается. Снова «вижу» блёстки – и ПОСТИГАЮ, что каждая из них - уже не просто звездный остров, а целая метагалактика. Эти блёстки разбегаются до самого горизонта, и я понимаю, что все они развиваются под управлением разума. Когда же сознание возвращается, решаюсь ответить хозяевам планеты:

    - Спасибо, уважаемые Старейшины, я полностью удовлетворен. Ибо понял, что прожил жизнь не напрасно. Я узнал, что Путь, завершившись для меня лично, перейдет на неизмеримо более высокий уровень и станет Путем Титанов. Также не удержусь и осмелюсь сказать СЛОВО даже вам, своим могущественным друзьям. Предвижу, что с течением времени структура Большой Вселенной будет полностью изменена вашими усилиями, и могуществу объединенных разумных больше не будет предела. Вы возьмете бразды управления Вселенной в свои руки. И - обретете бессмертие.

    Говорившее со мной переливающееся существо приближается вплотную и ласково касается меня. И только тогда в глазах меркнет свет и безотказно работавший «Взгляд» отключается. А у меня, познавшего грядущее даже сверх Конца Времен, остается только одно желание - умереть. Желание, присущее выполнившим Предначертание.

    Ибо они завершили свой Путь еще при жизни.

    ОтветитьУдалить