понедельник, 10 октября 2016 г.

Миллион лет спустя. Часть 3. "Матрица"

Опыт мысленного моделирования
«Миллион лет спустя». Часть 2. http://artefact-2007.blogspot.ru/2016/10/2_10.html

    Федор Дергачев  («Проект "Пророки"». Раздел 1) 

    Снова я хладнокровен и готов к продолжению исследований. Планирую опять направить «Всевидящий взгляд» на миллион лет вперед, на Землю будущего, а, если потребуется - и по следам покинувшего его человечества.
    Анализируя неудачу миссии Дублера, прихожу к выводу, что местоположение цифровой вселенной «Матрицы», в ловушку которой его затянуло, не ограничивается бывшей «планетой бурь». 


    Но если это так, «Матрица» должна иметь и другие «точки доступа». 
    Однако, наученный горьким опытом, лезть туда напролом не собираюсь.

    «НЕКТО»

    Но пойдет ли в разведку НЕКТО? Это необходимо выяснить. Я не собирался спать или впадать в транс, а решил просто мысленно пообщаться с ним – примерно так же, как мне удавалось делать это с Дублером.

    - Привет! Слышишь меня?

    Жду ответа, и неторопливо размышляю о том, кто такой, собственно говоря, НЕКТО. Обращаю внимание, что он не вмешивается в дела окружающего мира, хотя, без сомнения, может это делать без проблем. При этом НЕКТО постоянно дает понять, что моё сознание для него – открытая книга. А, может быть, НЕКТО - это какая-то моя внутренняя сущность? Да нет, непохоже - то, что он вне меня, не вызывает сомнений, так как его возможности неизмеримо превосходят мои. 
    Молчание. И вдруг приходит ПОНИМАНИЕ, что НЕКТО принял к исполнению моё задание и приступил к его выполнению. Как я понял, по каким-то своим соображениям ему удобнее общаться только в моих снах. Что ж, учту.

    Зал на Земле будущего

    Я и не собирался включать «Взгляд», тем более, что это действие требовало определенного настроя. Но внезапно в глазах потемнело, и я увидел – нет, скорее, будто оказался в огромном зале, очень похожем на зал генераторов бывшей «планеты бурь». Главным отличием были потрескавшиеся, покосившиеся стены зала, проломы в потолке и явно сломанные соединенные кольца генераторов. Снова стало светло, но видение не исчезло – просто через потолочный пролом выглянуло солнце. Не просто какая-то солнцеподобная звезда, а настоящее земное солнце. И тогда стало ясно, что НЕКТО демонстрирует мне голографическую панораму зала одного из овальных корпусов. На Земле, отстоящей от меня на миллион лет в будущее. 
    Но зачем он это делает – ведь задание было другим: по окончании разведки доложить мне результаты. А вместо этого…
    Внезапно освещение меняется. Солнце вроде бы продолжает светить, но тускнеет и теряет яркость. Очертания стен и механизмов становятся зыбкими, а сквозь предметы начинает просвечивать – что? Какие-то ярко-красные пятна, зеленые и синие линии, группирующиеся и частично повторяющие очертания механизмов. 

Источник иллюстрации
    Очевидно, НЕКТО сменил диапазон сканирования с видимого на какой-то другой. 

    Экран

    Когда очертания привычных предметов полностью исчезают, я оказываюсь в центре настоящей световой феерии, переливающейся всеми цветами радуги. Уже начинаю злиться на НЕКТО, как вдруг объемное изображение выключается и я оказываюсь перед плоским экраном – сначала большим, а затем уменьшившемся до размеров компьютерного монитора. И перед «танцем» ярких красок я различаю некое подобие виртуальной решетки, полностью прикрывающей этот воображаемый экран. Понимаю, что НЕКТО поставил фильтр на свою сканирующую систему и завидую ему – ведь мне так и не удалось поставить фильтр на свой «Взгляд».
    Слежу по экрану, как НЕКТО перебирает цветные линии, сканируя их в разных направлениях. Наконец появляется нечто необычное – черное, как смоль, пятно овальной формы, окаймленное двойным ободом с непонятными значками. После паузы значки вспыхивают и исчезают. 
    Вначале небольшое, пятно растет и наконец-то занимает весь экран – в результате я оказываюсь в полной темноте. НЕКТО снова  меняет диапазон: на экране появляются пурпурные линии, сначала тусклые, но делающиеся всё более яркими. Других цветов нет, и рисунок из тонких пурпурных линий на черном фоне продолжает таким и оставаться.
    Линии складываются в рисунок, и даже создается впечатление его объемности. На что это похоже? Круглый коридор или внутренность большой трубы со стенами в виде концентрических колец. НЕКТО увеличивает скорость так, что кольца сливаются. 
    Наконец, труба кончается, и на экране появляется схематичный рисунок какого-то помещения с непонятным предметом в центре. Предмет неторопливо приближается. Похоже на… монитор? Не верится, но в центре воображаемого закрытого фильтром экрана, который проецирует на меня НЕКТО, красуется рисунок монитора, сотканный из светящихся пурпурных линий!  
    Я погрузился в раздумье. Да, хорошо, что нахожусь в безопасности, за мощным фильтром. Не хотелось бы погружаться «Взглядом» в глубь этого нарисованного «мониторчика».

    Проверка

    - А придется, Федор!
    - Извиняюсь, что-то замечтался и задремал. Так что значит - «придется»?
    - Тебе придется проникнуть своим «Взглядом» через «точку доступа» «Матрицы». Я стану сохранять фокусировку этой точки, а ты будешь сканировать то, что скрыто внутри. Не переживай, Федор, я поддержу тебя своим сознанием.
    - Вот как? Подумай - а если там ловушка? Ты оставишь меня так же, как в прошлый раз - Дублера. А сам отделишься и спасешься. Слушай, хочу с тобой серьезно поговорить. Кто кого отправил в разведку – я тебя или ты меня? По-твоему, так выглядит работа в команде?
    - На этот раз никакой ловушки там нет. Проблема же заключается в том, что о происходящем в «Матрице» не расскажешь словами. Это надо не просто увидеть, даже внутренним зрением, а почувствовать. Обещаю, Федор, что ты останешься цел и невредим. Моей гарантии тебе достаточно? 
    - Будет достаточно, если расскажешь о себе. Ведь я до сих пор не знаю, кто ты такой и откуда взялся. Расскажешь – и я, не раздумывая, включу «Взгляд».
    - Что же, ты прошел проверку. Извини, но я решил испытать тебя, Федор. На самом деле «Взгляд» уже не нужен - я выполнил твоё задание и проник в «точку доступа» «Матрицы». Пожалуйста, ознакомься с отчетом.

    Отчет

    Непонятно, продолжаю спать или уже просыпаюсь, а также что именно передо мной – сон или мысленная картина.
    Экран меняется. Сначала с него исчезает решетка, а затем он преобразуется целиком, и меня со всех сторон окружает объемное изображение. Но изображение ли? Чувствую свое физическое присутствие около рисунка «монитора» – впрочем, уже не рисунка, а слепящего белого, пышущего энергией, прямоугольника, освещающего окружающую непроглядную тьму. 
    Ожидаю, что НЕКТО перенесет обзор внутрь «монитора», но всё происходит иначе. Начинаю различать движение позади прямоугольника, а он сам уменьшается до размеров точки. Зато вырисовывается странный континуум за ним – вместо того, чтобы приближаться к нему, я удаляюсь. «Монитор» становится настолько малым, что его уже не видно.
    Переключаю внимание на континуум – его очертания не определены, различимы волны серой субстанции на черном фоне. Впрочем, субстанции ли? Даже не могу определить физические размеры – впрочем, если это «Матрица», то есть ли смысл говорить о них? 
    НЕКТО меняет настройки. Мысленное зрение отключается полностью, и я начинаю слышать звуки, напоминающие не то тихий шепот, не то шуршание. Как я понял, НЕКТО пытается изучить «Матрицу» извне, не погружаясь в нее. 

    Шепот

    Еле слышимый шепот стал немного громче, и я стал различать отдельные слова: «…На затылке было вживлены электроды, когда я давным-давно лежал, залитый раствором, в темном и тесном контейнере, дожидаясь… чего? Когда это было? Уже не помню. Ведь это было так давно, может быть, тысячи лет назад…»
    Это были чьи-то чужие слова и воспоминания! Я отметил это, и тут же прежний голос затих, и стал слышен уже другой шепот: «Свобода, я ничего не вешу и не чувствую своего тела! Наконец, не надо оперировать с надоевшими цифрами и считать, считать до потери сознания! Этого ли я хотел – или может быть совсем другого? Не помню, к чему я стремился, да это уже и неважно… Свобода,  тысячи лет свобода – это так приятно…»
    И снова – чьи-то слова: «Когда-то я хотел власти, почестей, чтобы все подчинялись каждому моему слову. И тогда я сделал ЭТО – что же именно? Не помню, в голове нет никаких образов. Да и есть ли она у меня, голова-то? Не чувствую, ничего не чувствую. Знаю лишь, что сейчас мне уже ничего не нужно – ни власти, ни славы – и причем уже давно, многие тысячи лет…»

Источник иллюстрации
    Начинаю понимать: не входя в «Матрицу», НЕКТО выхватывает из потока информации характерные фрагменты (впрочем, достаточные для анализа), а затем преобразовывает их в голоса. Ну всё, достаточно. 

    Тайна остаётся

    - Я принимаю отчет! Буди меня!
    - «Слушаюсь и повинуюсь», Федор! Надеюсь, тебе всё ясно с «Матрицей»?
    - Далеко не всё, хотя в основном ясно. Кстати, а как же тогда работает ловушка, в которую попал Дублер?
    - Ловушка заключается в следующем: все, кто попадает в «Матрицу», лишаются памяти. Или почти все.
    - Так кому вообще понадобилась такая «Матрица»?
    - Ты будешь недоволен, Федор, услышав мой ответ. Так вот: не знаю. Один из возможных вариантов: не исключено, «Матрица» и была задумана как ловушка для твоего сознания. С другой стороны, возможно, она не сразу стала таковой. В любом случае вряд ли у тебя когда-нибудь появится желание провести её повторное сканирование…

    Я проснулся, но долго не открывал глаза. Вспоминал подробности пережитого, а заодно вслушивался: не раздастся ли чужой шепот? 
    На всякий случай.

    [Опубликовано 11 января 2018 года.]

    «Миллион лет спустя». Часть 4«Cамая яркая звезда во Вселенной». http://artefact-2007.blogspot.ru/2016/10/4.html .   
    «Комментарий к публикации "Миллион лет спустя"»https://artefact-2007.blogspot.ru/2017/12/blog-post.html.    
    «Апология необъяснимого». Часть 9. «Проблемы "Галактической саги"»http://artefact-2007.blogspot.ru/2016/12/9.html .

1 комментарий:

  1. This is my first time visit to your blog and I am very interested in the articles that you serve. Provide enough knowledge for me.
    Thank you for sharing useful and don't forget,
    keep sharing useful information .I shared the blog fps counter online

    ОтветитьУдалить